Ответы на часто задаваемые вопросы
ГК РФ практически не предусматривает возможность использования интеллектуальных прав без оплаты автору и правообладателю.
Исключения составляют следующие случаи:
— правообладатель сам публично объявил о возможности бесплатного использования.
— срок охраны произведения истек, и оно перешло в общественное достояние (проверяйте срок охраны!).
— использование в информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования
— публичное исполнение во время официальной или религиозной церемонии в объеме, оправданном характером такой церемонии,
— использование произведения в личных целях и в кругу семьи (сотрудники компании или вечеринка на 100 человек не относятся к такому кругу).
Во всех остальных случаях, даже если произведение размещено в свободном доступе в Интернет – это не делает его автоматически доступным к использованию. Необходимо тщательно проверять срок охраны, и кто является автором произведения.
Использование объекта интеллектуальной собственности допускается только по лицензионному договору или договору об отчуждении интеллектуальных прав. Лицензионный договор должен в обязательном порядке содержать указание на территорию использования, срок передачи права, вид лицензии (исключительная или неисключительная), а также способы использования. Все способы, которые не поименованы в договоре считаются непереданными.
Если объект интеллектуальной собственности подлежит регистрации, например, товарный знак, то лицензионный договор также подлежит регистрации в патентном ведомстве.
Нормативные сроки регистрации товарного знака, согласно Регламенту Роспатента, составляет 18 месяцев и 2 недели (примерно 1,5 года). Регистрация оформляется выдачей свидетельства о регистрации товарного знака, а также запись вносится в электронный реестр ФИПС на сайте Открытые реестры (fips.ru).
До подачи заявки о регистрации товарного знака рекомендуется провести патентный поиск для выявления сходных товарных знаков третьих лиц или уже поданных заявок с более ранней датой приоритета.
С моменты подачи заявки на регистрацию товарного знака, заявитель получает право приоритета. Это означает, что третьи лица не смогут зарегистрировать сходное обозначение. Если патентный поиск проведен качественно и риск отказа в регистрации низкий, производитель/заявитель может начать использования обозначения до получения свидетельства и информировать третьих лиц, что обладает приоритетом на спорное обозначение.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица вправе подать иск в суд о защите своей деловой репутации в суд. Защита деловой репутации может осуществляться путем опровержения (если информация полностью не соответствует действительности) или предоставления права на ответ (если информация распространена искажено).
Для подачи иска необходимо подтвердить три обстоятельства:
— информация распространена неопределённому кругу лиц.
— информация является недостоверной.
— информация является порочащей.
Product placement/продакт плейсмент называют размещение товара или товарного знака/ названия Компании в кино или в ином произведении искусства или культуры. В законодательстве РФ продакт плейсмент не запрещен, однако при его размещении необходимо соблюдать следующие условия.
Если товар размещается в произведении с целью рекламы, т. е. на нем делается акцент, то такое размещение должно осуществляться с соблюдением требований Закона о рекламе.
Если товар/бренд «органично интегрирован» в произведение, то Закон о рекламе можно не соблюдать. Однако понятие «органично интегрирован» является довольно оценочным и в случае спора подлежит оценке судом или антимонопольным органом.
Это не проблема. Мы консультируем и работаем удаленно. Вы можете подать с нашей помощью жалобу. Первоначальный обмен документами возможен в электронном виде. Далее мы сможем обменяться документами с помощью почтовой связи или же приехать к вам в регион, если это будет необходимо.
Все начинается с консультации. Вы должны определиться с видом консультации и отправить нам письмо. Подробно об этом написано на странице «Стоимость услуг. Оценка перспектив«. Мы не консультируем и не оцениваем перспективы по телефону.
Я не нашел ответа на свой вопрос
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: