123242, Москва, Зоологическая улица, дом 22 (ЦМКА)

Ответы на частые вопросы по интеллектуальной собственности

Главная / Вопрос — ответ
Лого Euroclaim

Ответы на часто задаваемые вопросы

 

 

В каких случаях можно использовать авторские/смежные права безвозмездно?

ГК РФ практически не предусматривает возможность использования интеллектуальных прав без оплаты автору и правообладателю.
Исключения составляют следующие случаи:
— правообладатель сам публично объявил о возможности бесплатного использования.
— срок охраны произведения истек, и оно перешло в общественное достояние (проверяйте срок охраны!).
— использование в информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования
— публичное исполнение во время официальной или религиозной церемонии в объеме, оправданном характером такой церемонии,
— использование произведения в личных целях и в кругу семьи (сотрудники компании или вечеринка на 100 человек не относятся к такому кругу).
Во всех остальных случаях, даже если произведение размещено в свободном доступе в Интернет – это не делает его автоматически доступным к использованию. Необходимо тщательно проверять срок охраны, и кто является автором произведения.

Как правильно зафиксировать нарушение интеллектуальных прав в социальной сети или Интернет?

 

Всегда ли надо заключать договор на использование объектов интеллектуальной собственности?

Использование объекта интеллектуальной собственности допускается только по лицензионному договору или договору об отчуждении интеллектуальных прав. Лицензионный договор должен в обязательном порядке содержать указание на территорию использования, срок передачи права, вид лицензии (исключительная или неисключительная), а также способы использования. Все способы, которые не поименованы в договоре считаются непереданными.
Если объект интеллектуальной собственности подлежит регистрации, например, товарный знак, то лицензионный договор также подлежит регистрации в патентном ведомстве.

Сроки регистрации товарного знака?

Нормативные сроки регистрации товарного знака, согласно Регламенту Роспатента, составляет 18 месяцев и 2 недели (примерно 1,5 года). Регистрация оформляется выдачей свидетельства о регистрации товарного знака, а также запись вносится в электронный реестр ФИПС на сайте Открытые реестры (fips.ru).
До подачи заявки о регистрации товарного знака рекомендуется провести патентный поиск для выявления сходных товарных знаков третьих лиц или уже поданных заявок с более ранней датой приоритета.

Можно ли использовать товарный знак до получения свидетельства о регистрации?

С моменты подачи заявки на регистрацию товарного знака, заявитель получает право приоритета. Это означает, что третьи лица не смогут зарегистрировать сходное обозначение. Если патентный поиск проведен качественно и риск отказа в регистрации низкий, производитель/заявитель может начать использования обозначения до получения свидетельства и информировать третьих лиц, что обладает приоритетом на спорное обозначение.

Как защитить деловую репутацию?

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица вправе подать иск в суд о защите своей деловой репутации в суд. Защита деловой репутации может осуществляться путем опровержения (если информация полностью не соответствует действительности) или предоставления права на ответ (если информация распространена искажено).
Для подачи иска необходимо подтвердить три обстоятельства:
— информация распространена неопределённому кругу лиц.
— информация является недостоверной.
— информация является порочащей.

Что такое продакт плейсмент?

Product placement/продакт плейсмент называют размещение товара или товарного знака/ названия Компании в кино или в ином произведении искусства или культуры. В законодательстве РФ продакт плейсмент не запрещен, однако при его размещении необходимо соблюдать следующие условия.
Если товар размещается в произведении с целью рекламы, т. е. на нем делается акцент, то такое размещение должно осуществляться с соблюдением требований Закона о рекламе.
Если товар/бренд «органично интегрирован» в произведение, то Закон о рекламе можно не соблюдать. Однако понятие «органично интегрирован» является довольно оценочным и в случае спора подлежит оценке судом или антимонопольным органом.

Что делать, если я живу не в Москве?

Это не проблема. Мы консультируем и работаем удаленно. Вы можете подать с нашей помощью жалобу. Первоначальный обмен документами возможен в электронном виде. Далее мы сможем обменяться документами с помощью почтовой связи или же приехать к вам в регион, если это будет необходимо.

Как строится работа?

Все начинается с консультации. Вы должны определиться с видом консультации и отправить нам письмо. Подробно об этом написано на странице «Стоимость услуг. Оценка перспектив«. Мы не консультируем и не оцениваем перспективы по телефону.

 

Я не нашел ответа на свой вопрос

 

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: